Студия звукозаписи

Что такое реверберация, планировка домашних кинотеатров и студий звукозаписи, звукорассеивание и звукопоглощение, размещение акустических материалов в музыкальной комнате, дискотеке, конференц-зале, боулинге и т.д.

Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина

Сообщение rossonero » Пн фев 23, 2009 11:03 am

Андрей Смирнов писал(а):А зачем крепить heradesign fine к каркасу ПС 50/50? Насколько я понял, на картинке перегородка, облицованная с двух сторон панелями heradesign fine. Я не понимаю для чего. Если это конструкция перегородки между контролем и тоном, то это бессмысленно, такая перегородка не будет звукоизолирующей. Сначала необходимо построить звукоизоляционную перегородку на основе листов ГВЛ/ГКЛ, а затем уже на неё монтировать второй каркас и панели heradesign fine.
Производителем предусматривается монтаж панелей гвоздями или саморезами, после монтажа шляпки прокрашиваются краской в цвет панелей, вот и всё.
Как правило, панели красятся полностью и в этом случае шляпки саморезов маскируются так, что их практически невозможно отыскать.
Изображение Изображение Изображение


Обозначенная картинка
Изображение

представляет собой контсрукцию вдоль стен это не перегородка. Естественно перегородка с листами ГВЛ\ГКЛ. Здесь имеется в виду
материал облицовочный heradesign для стен с заполнением шуманет Бм\СК Изображение

в альтернативу неприглядному и серому mappysil. Даже с учетом дешевизны mapysil не хочется вешать материал серый, почему кстати mapysil только в графите существует? И все таки как крепить heradeisgn к профилям стоенчным?
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Пн фев 23, 2009 11:16 am

Для монтажа панелей Heradesign лучше применять деревянный каркас.
Мапписил есть в 2 цветах белый и серый студийный, он так и называется "серый студийный"... Дело вкуса...:)
И все таки как крепить heradeisgn к профилям стоенчным?

А из моих фото разве не понятно?
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пт фев 27, 2009 10:09 pm

Реально ли белый MAPPYSIL найти?
MAPPYSIL Pyramid-360, панель 1000х1000х70 мм, рельеф - пирамида
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Пт мар 06, 2009 1:52 am

Белый мапписил я думаю можно под заказ привезти с очередным грузом из Италии.
Обратись плиз с этом вопросом в московский офис.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пт мар 06, 2009 11:14 pm

Прошу оценить план в разрезе материалов.

1. Стены- на относе 50 мм минеральная вата 50мм+ шуманет 50 мм+ акустически прозрачная ткань.

2. Потолок ЗИПС 70мм+ Шуманет 50мм+ акустически прозрачная ткань

3. Перегородка ТИП2 , шуманет 50мм два слоя с воздушной прослойкой

4. Стены с окном и дверью ЗИПС 70+шуманет 50+ акустически прозрачная ткань.

Вопросы:

1. Достаточно ли материалов для потолка, над нами учительская и слышно иногда скрип стульев о пол и каблуки. Может здесь тоже относ сделать на см 10?

2. Не переглушим ли мы помещение?


Спасибо заранее.
Последний раз редактировалось rossonero Сб мар 07, 2009 10:49 am, всего редактировалось 1 раз.
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Сб мар 07, 2009 12:52 am

rossonero,

зачем ты задаёшь на этом форуме вопросы, если не слышишь ответов и не прислушиваешься к рекомендациям?
Я давал советы исходя из твоих пожеланий, ограничивающих факторов, а также исходя из принципов архитектурной акустики.
Ты выкладываешь вариант, не вытекающий из всей предварительной переписки.
Теперь возникла проблема с ударным шумом каблуков, которая даже не поднималась в предыдущих постах.
Обозначь задачу более конкретно: требования по звукоизоляции + требования по коррекции акустики.
Ты пытаешься построить помещение специального назначения - студию- которое должно отвечать определенным требованиям.
При этом есть жесткое ограничение по бюджету.
Или наша переписка будет диалогом или принимай самостоятельные решения.
Твой вариант это акустическая отделка с мощным СВЧ-ВЧ поглощением и огромным недостатком СНЧ-НЧ поглощения.
Кроме того, однообразная акустическая отделка радикально снижает диффузность звукового поля в студии.
Зачем ты фрагментарно применяешь ЗИПС вообще не понятно.

Конкретно по двум твоим вопросам:
1. для снижения воздействия проникающих шумов сверху необходимо устройство звукоизоляционного (не звукопоглощающего) потолка и только затем выполняется звукопоглощающая облицовка.
2. помещение будет переглушено.

P.S. не выкладывай плиз картинки больше 700 пикселей, они не влезают в стандартный экран... снкс...
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Сб мар 07, 2009 2:57 am

Дано:

Помещение:

Цокольный этаж школы, сверху учительская за дверью коридор, над коридором 1-й этаж с активно используемым коридором, откуда собственно и проникают шумы от скрежета каблуков и прочей обуви. Могут существовать внешние шумы через окно с улицы. Стены кирпичные, толщину не знаю. Площади указывал. Имеется стена с окном на улицу и стена с дверью в коридор.

Надо:

Организовать студию записи с возможностью репетиций в тон зале. Обеспечить комфортную запись инструментов таким образом чтобы не переглушить помещение и не пропустить шумы. Преподлагается аппаратная и тон зал.

Бюджет: 1800$ или 80000 рублей.

Мое видение:

В прямоугольной комнате организуется акустическая комната по принципу комната в комнате и делится на контрольную и тон-зал в пропорциях. Ставится перегородка ТИП2 указаная выше. В ней дверь и два окна.

Мои вопросы:

Как защититься от шумов сверху?
Как не переглушить помещение?
Как соблюсти коэф реверберации?
Как избавиться от порхающего эха в случае параллельности стен?

Как сделать так чтобы все было серьезно и по науке а главное чтобы работало? ))

Спасибо.
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Сб мар 07, 2009 3:26 pm

Гмм... исходная задача, как я понимаю, достаточно сильно видоизменилась.
Теперь необходимо провести мероприятия по звукоизоляции ударного шума из вышерасположенного помещения, разделить комнату на функциональные помещения и акустически их обработать.

К сожалению, только общестроительные материалы (гипсокартон, профили, деревянный брус, НЕакустическая минеральная вата, дверь, 2 окна и т.п.) будут стоить значительно дороже озвученного бюджета.
И это не считая стоимости работ и того, что есть желание выполнить все конструкции мобильными.
Я уже не говорю о применении специальных акустических материалов.

За эти деньги задача нереальная.

Тем не менее, попробую ответить на вопросы.

1. Как защититься от шумов сверху?
как минимум, необходима конструкция звукоизоляционного подвесного потолка
Можно применить паллиативный вариант конструкции, совместив звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства подвесного потолка.
Сначала построить перегородку. Затем смонтировать на потолке каждой комнаты стандартную подвесную систему типа Армстронг (как в офисах). В ячейки подвесной системы уложить последовательно нелорогие акустические плиты Ecophon Modus, на них уложить нарезанные по размеру ячеек листы ГКЛ 12,5 мм, сверху уложить сплошной слой звукопоглощающих базальтовых плит Шуманет-БМ.

2. Как не переглушить помещение?
3. Как соблюсти коэф реверберации?
Пункты 2 и 3 этов принципе один и тот же вопрос.
В аппаратной из-за её размеров необходимо "заглушить" все поверхности.
В тон-зале акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с чередуя материалы с разными значениями КЗП. Или чередуя звукопоглощающие и звукотражающие материалы.

4. Как избавиться от порхающего эха в случае параллельности стен?
Как минимум на одной из противоположных поверхностей параллельных стен должен быть смонтирован звукопоглощающий материал и звукорассеивающая конструкция.
А лучще сразу сконфигурировать тон-зал не прямоугольной формы. Выше я рекомендовал планировку учитывающую предотвращение образования порхающего эха.

5. Как сделать так чтобы все было серьезно и по науке а главное чтобы работало? ))
Обратиться к профессиональным инженерам-акустикам и заказать акустический проект.
На пути у этого решения будет стоять бюджет.
Я думаю, что надо трезво посмотреть на вещи. За 1800$ реализовать задуманное "по науке" невозможно. Все-равно придется идти на очень серьезные компромисы и по звукоизоляции и по коррекции акустики.

Один из компромисов: используй в качестве исходника свой подход в тон-зале с полной облицовкой всех стен звукопоглощающими плитами, затянутыми звукопрозрачной тканью. Затем фрагментарно закрывай некоторые участки стен листами ДВП. например, монтируй их в шахматном порядке или вертикальными полосами щириной 600 мм и высотой 1200 мм. Для предотвращение образования порхающего эха на противоположных стенах напротив ДВП должнен быть расположен звукопголощающий материал. Листы ДВП можно изогнуть в виде полуколон и тогда это будут полицилиндрические звукорассеиватели, что улучшит диффузность звукового поля.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Вс мар 08, 2009 5:01 pm

Андрей Смирнов писал(а):А лучше сразу сконфигурировать тон-зал не прямоугольной формы. Выше я рекомендовал планировку учитывающую предотвращение образования порхающего эха.


1. А что если применить такую геометрию в плане установки звукопоглощающих плит? Фантазия но может будет работать?
Изображение

Андрей Смирнов писал(а):В тон-зале акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с чередуя материалы с разными значениями КЗП. Или чередуя звукопоглощающие и звукотражающие материалы.


2. Какой звукоизоляционный материал взять в пару к шуманет-бм для варианта чередования вертикальными полосами?

3. Контрольную комнату если делать полукругом то улучшит это аустику?

4. Цокольный этаж, снизу соседей нет поэтому вопрос- какие виды работы произвести над бетонным полом. На нем лежит плитка крашеная и пахнет химией, ее мы будем убирать а что дальше?
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Вс мар 08, 2009 10:42 pm

1. Если на противоположных параллельных стенах применяются звукопоглощающие материалы, то этого достаточно для предотвращения порхающего эха. Если комбинируются звукопоглощающие и звукоотражающие материалы, то искривление поверхностей стен может улучшить диффузность звукового поля.

2. Обычные листы ДВП, т.е. чередование Шуманета-БМ, закрытого звукопрозрачной тканью и Шуманета-БМ, закрытого листом ДВП.

3. я не понимаю, что значит "делать контрольную комнату полукругом"

4. правильно было бы выполнить плавающий пол Вместо дорогостоящего силомера можно использовать прокладки из материала Вибростек и в качестве настила применить только 2 слоя ДСП без слоя ГКЛ.
Такая конструкция будет снижать НЧ резонансы возникающие между полом и потолком.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пт мар 13, 2009 12:32 am

Несколько вопросов по организации в контрольной, бессредной комнаты Хидли.

На определенном расстоянии от главной несущей стены устанавливается дополнительная «диафрагменная» стена, состоящая из деревянной рамки с трехслойным покрытием (гипсовая штукатурка плюс мягкая древесно-волокнистая плита и снова гипсовая штукатурка). Затем на ней закрепляется поглотитель, например, из специальной минеральной ваты или синтепона. На некотором расстоянии от него подвешиваются под углом 45° и на расстоянии 30…46 см панели из фанеры, покрытые звукопоглощающим материалом, общая глубина панелей 0,6…1,2 м. Установленные таким образом панели служат волноводами, поглотителями и рассеивателями для низкочастотных звуковых волн.

1. Почему подвешивается а не крепится к указанной диафрагме?

2. Что здесь означает глубина панелей 0,6…1,2, какая должная быть площадь панелей?

3. Нужно ли в углах комнаты устанавливать НЧ поглотители при такой геометрии контрольной комнаты

Изображение

Спасибо!
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Вт мар 17, 2009 12:09 am

1. Почему подвешивается а не крепится к указанной диафрагме?
2. Что здесь означает глубина панелей 0,6…1,2, какая должная быть площадь панелей?
3. Нужно ли в углах комнаты устанавливать НЧ поглотители при такой геометрии контрольной комнаты


1. чтобы при возбуждении панелей звуковой волной колебания на передавались на каркас студийной конструкции и не производили нежелательного вторичного излучения звука

2. в статье не совсем корректно написано... должно быть "глубина конструкции поглотителя на основе наклонных панелей 0,6 - 1,2 м..."

3. не совсем понятен выбор такой конфигурации... зачем таким образом искривлять фронтальную стену?
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пн апр 20, 2009 3:35 pm

Ввиду дороговизны ткани Cara 550 р за кв м учитывая что этих самых кдваратных метров у меня 70 то есть 38500 р только на ткань нашел альтернативу в виде спанбонда с плонтостью 150 г/кв м. Цена приемлимая, но вот по наличию не могу разобраться бежевый цвет нужен. Как крепить к профилям ПС тот еще вопрос.

Вобщем если есть у кого опыт в подборке ткани милости прошу!
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Пн апр 20, 2009 4:24 pm

Спанбонд необходим только для предотвращения эмиссии базальтовых или стеклянных волокон.
А в качестве декоративной отделки можно применить любую рыхлую продуваемую ткань, например, льняную. Но лучше подобрать ткань типа "стретч", её легче монтировать.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пт апр 24, 2009 12:22 pm

Можно ли для создания диффузности поля комбинировать Rockwool Кавити (Акустик) Баттс вместе с Шумане-БМ.

Вообще какими NRC обладают Rockwool Кавити (Акустик) Баттс.
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Пред.След.

Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33